На неделю в Израиль: поездка на двоих в деталях

ИСТОРИИ о БОГЕ

«В Израиль попадают те, кого Всевышний пригласил» — есть такая интересная пословица. Рад, что мы с женой оказались в числе этих приглашенных. Сами мы из пригорода Киева, и неделю назад посетили Израиль вдвоем без тура, «своим ходом». Поделюсь этим опытом, возможно, он будет и вам полезен. Ехали в Святую Землю с целью узнать больше о культуре, в которой писалась Книга книг (Библия), а также ближе познакомиться с самой страной и ее жителями.2019_Israel_007
Мы приобрели авиабилеты за несколько недель до вылета на официальном сайте компании МАУ (в это же время стоит заблаговременно подыскать жилье через Airbnb, об этом детальнее описано ниже). Если хорошо поискать другие варианты перелета, то можно найти рейсы с пересадкой, которые выйдут на 30-40$ дешевле от суммы, которую мы заплатили. Нам такие варианты попадались, но для удобства, мы выбрали прямой рейс из Киева в Тель-Авив (аэропорт Бен Гурион). Летели туда без багажа, только с ручной кладью (макс. 7 кг. можно взять), а на обратный перелет приобрели одно место багажа на 23 кг. (стоит 840 грн.), так как собирались привезти детям и друзьям подарки со Святой Земли.

На нас двоих в оба конца авиабилеты получились в 495$. В конце этой заметки приведен бюджет всей поездки.

Непростой въезд в Израиль

Приземлились мы благополучно. Ранее я много слышал о том, что Израиль – это страна с высоким пограничным «иммунитетом». Мы пережили это на себе. По прибытии мы убедились, что нас никто не торопится впустить в страну. Через небольшое окошко пограничной кабинки служащий взял наши загранпаспорта и задал нам несколько вопросов на английском[1]. Я постарался ответить на все вопросы как можно внятнее, и также показал письмо-приглашение от пастора Э., который пригласил нас в Израиль посетить его общину. Он заранее предупредил нас, что без приглашения или тура лучше в Израиль не ехать, могут просто не впустить в страну и депортировать обратно. Ни мои ответы пограничнику, ни приглашение от друга не помогли нам спокойно пройти пограничный контроль. Служащий все выслушал и… не вернул нам паспорта. Отправил в офис аэропорта — ждать до выяснения деталей по нашему въезду.

Подойдя к офису, мы увидели порядка пятидесяти человек, у которых тоже забрали паспорта. Человек пятнадцать были с нашего рейса. Одна женщина из России призналась, что уже два часа ждет, пока ее позовут в офис. Ее вызвали первый раз и задали несколько вопросов. Потом попросили ее мобильный телефон, она разблокировала его и дала служащему. Тот что-то долго смотрел в телефоне без нее.

Мой друг из Израиля также предупредил меня о том, что служащие аэропорта могут попросить телефон и просмотреть все мои переписки в мессенджерах. Кибербезопасность в Израиле находится на высоком уровне.

Прошло порядка сорока минут, я опустил рюкзак с плеч на пол и понял, что на запланированный поезд в 16:05 до г. Кармиэль мы уже никак не успеем. Настроился ждать долго. Был свидетелем того, как несколько людей отправили домой обратными рейсами. Я видел, как они с надеждой входят в офис, а выходят из него обмякшие, с опущенными плечами и грустными лицами. Я написал некоторым друзьям, чтобы помолились о нас с женой, очень хотелось-таки попасть в Израиль!

Прошло более часа. Из другой части зала к нам подошла женщина и, назвав наши с женой имена, попросила пройти за ней. Мы прошли в противоположный угол аэропорта и подошли к ее кабинке. Она задала нам несколько вопросов, спросив о составе семьи, а также кем я работаю, и кем работает жена. Кстати, мой ответ, что я «айтишник по профессии, и пастор по призванию» ее ничуть не смутил) Она попросила показать пригласительное от нашего друга и билеты на обратный вылет. Сказала, что дает нам визу на семь дней, ровно до 20.11 — нашего дня вылета. Мы были несказанно рады! Благодарность Всевышнему! Все волнения мгновенно улетучились. Нам дали въезд, и в предвкушении хорошего путешествия мы покинули последний рубеж аэропорта.

Мобильная связь в Израиле для туристов

Наш друг заранее проинформировал нас о том, что справа, сразу у выхода с аэропорта, нам нужно будет купить SIM карту местного мобильного оператора. Пакеты связи продаются на разный срок и с разными опциями. Мы взяли пакет от оператора «019» на 8 дней с безлимитным интернетом и звонками по Израилю. Оказалось, что в него также входят, внимание (!), безлимитные международные звонки в Украину, и еще в десятки других стран. Такого я не видел еще ни в одной из стран, где я бывал ранее.

Данный пакет обошелся нам в 52$ (прямо долларами с ними и рассчитались).

На протяжении всего времени поездки у нас был хороший интернет, достаточный для видеосвязи. Также мы звонили на обычные мобильные номера нашим детям и друзьям из Украины. Не пожалели, что взяли именно такую SIM карту.

Израильский Рав-Кав проездной для поезда и автобуса

Рядом с ларьком, где мы купили пакет мобильной связи находится ларек израильской железной дороги, где можно приобрести электронный проездной, так называемый Рав-Кав. Кстати, на сайте rail.co.il на трех языках (иврит, английский и русский) подается расписание поездов в реальном времени, что очень удобно. Поезда ходят часто на разные направления. Вагоны оснащены кондиционерами. Ехать одно удовольствие. Пришлось немного разобраться с карточкой Рав-Кав. Он выглядит как обычная банковская карта с чипом.

Для передвижения в поезде каждому пассажиру нужно иметь свой отдельный Рав-Кав.
Если ездить по стране автобусом можно использовать один Рав-Кав на двоих.

Стоит эта карта 5 шекелей (умножаем на 7, чтобы получить стоимость в гривнах, выходит 35 грн.). Он используется и как электронный пропуск в турникетах, а также на карту можно положить деньги, чтобы использовать их для проезда.

Если положить на Рав-Кав 100 шекелей, то еще 25 шекелей начисляется на него бесплатным бонусом.

Так мы и сделали.

Часть I: Галилея (Кармиэль, Капернаум и Хайфа)

День #1 Четверг

Ждать поезда пришлось недолго, минут пятнадцать. Хотя на улице был уже вечер, сидячие места в вагоне еще были. Люди в вагоне разные, в основном приветливые[2]. Часто слышно русскую речь. Мы направлялись в г. Кармиэль, где нас ждал наш друг с общины «Живой Израиль». Мы планировали провести в Галилее первые 4 дня нашей поездки. Поезд из ЖД вокзала аэропорта идет прямо до г. Кармиэль У нас была одна пересадка на станции «Кирьят-Моцкин». Чтобы не проехать остановку пересадки, я следил за движением через Google Maps. Кстати, мобильный 3G интернет был практически по всему маршруту.

На вокзале нас благополучно встретили и гостеприимно проводили в дом, который община снимает для собраний. Наши друзья-христиане М. и В. угостили нас вкусным ужином и напоили чаем. Нам с женой предоставили отдельную комнату. Рядом с комнатой была душевая и туалет.

Дорога из Киева до Кармиэля заняла у нас 11 часов — два часа в дороге к аэропорту и ожидание вылета и 9 часов сам путь (вылет из Борисполя в 10:45, а в Кармиэль приехали в 19:45).

День #2 Пятница

Утро выдалось ярко-солнечным, как это обычно в Израиле. С окна открывался просто шикарный вид на деревню, которая была расположена на склоне высокого холма. После завтрака за нами заехал М. и повез нас на краткую экскурсию в соседний город г. Акко (Акро), расположенный на побережье Средиземного Моря.

2019_Israel_005
Замечательное место чтобы погулять по набережной. Ранее город был основан арабами, но теперь в большей степени заселен израильтянами.

Если ехать поездом, то на двоих из г. Кармиэль до Акко проезд будет стоить 17 шекелей на человека в одну сторону и займет 30 мин.

После возвращения с Акко мы решили осмотреть город Кармиэль и сперва отправились на экскурсию в местный супермаркет, а после -в «Парк Гилель», в котором есть много красивых аллеек, большой амфитеатр и даже небольшой водопад. Не пожалели, что пошли вдвоем в этот парк.

2019_Israel_006
Вечером нам удалось ближе познакомиться и пастором Э. и посетить вечернее собрание общины, где у меня была возможность поделиться историей нашей семьи, а также ближе познакомиться с людьми. Богатство их радушия и щедрость просто обезоружили нас. В течении нескольких дней нашего пребывания там, они проявляли к нам большую христианскую любовь: кто-то принес нам спелые гранаты, кто-то повел в магазин и купил в подарок авокадо и угощения, а кто-то даже поддержал нас финансово, передав конверт. Такого мы совсем не ожидали! Я не удержался и написал в тот вечер на своей странице в ФБ, что «самое большое благословение Израиля – это его жители». Мы реально пережили их доброту на себе.

День #3 Суббота

В течении всего дня наш друг Э. уделил нам достаточно времени и после завтрака повез нас на «Гору Преображения». На вершине горы расположен древний францисканский монастырь. С горы открывается шикарный вид на долину Ар Мегиддо (ту самую долину, где будет происходить великая битва Армагеддон).

Наше путешествие по Галилее продолжилось в сторону Капернаума. Мы помочили ноги в реке Иордан, а затем отправились небольшое поселение – Табгу. Именно здесь, по древним преданиям, Иисус совершил чудо «насыщения пяти тысяч» описанное во всех четырех Евангелиях.

После Табги мы поехали посмотреть остатки древнего Капернаума. Именно в этом городе Иисус провел много времени Своего служения, здесь Он совершил много чудес и сказал Свою знаменитую речь «Я есть Хлеб Жизни» (Иоан. 6:31–59). Капернаум нужно просто обязательно посетить, много всего интересного.

Желание искупаться в Галилейском море меня не покидало, поэтому по нашей просьбе наш друг Э. завез нас на небольшой пляж. Прогуляться по воде Галилейского Моря, как апостолу Петру, мне конечно не удалось), но вот освежиться получилось просто здорово (воздух был +23, а в воде +20, что тоже неплохо).

День #4 Воскресенье

Следующий день мы провели в путешествии по Хайфе. Нашему другу М. нужно было ехать туда в больницу с сыном, и он любезно подбросил нас по дороге.

Если ехать поездом, то на двоих из г. Кармиэль до Хайфы проезд будет стоить 17,5 шекелей на человека в одну сторону и займет 1 час. В дороге может быть одна пересадка на станции «Кирьят-Моцкин».

Мы оказались на вершине холма в г.Хайфа и спуститься вниз можно было через каскад садов, известных во всем мире как «Бахайские Сады». Не то чтобы посещение этого сада было нашей целью, но это был самый короткий путь попасть в центр города, куда мы направлялись. Пройдя через сад мы прогулялись по городу. Пообедать решили в MacDonald’s. Цены достаточно высокие, как для украинцев – за одно обычное меню и один бургер мы заплатили 620 грн., что по украинским меркам действительно тянет на обед в хорошем ресторане).

2019_Israel_009
После обеда мы отправились на пляж (нужно же было попробовать искупаться и в Средиземном Море также).

От MacDonald’s до пляжа «Хоф Кармель» (а именно этот пляж в Хайфе нам и порекомендовали посетить) ходит автобус 111 или 112. Проезд стоил порядка 10 шекелей и занял где-то полчаса.

На пляже было ветрено, загорающих было немного и никто не купался. Ну, раз приехали, окунутся и взбодриться все же не помешало)

Вернулись в Кармиэль уже поздно. А впереди нас ожидало еще несколько дней и долгожданное путешествие в Иерусалим.

2019_Israel_004

Часть II: Иерусалим. Стена Плача, Елеонская гора и Мертвое Море

День #5 Понедельник

Вместе с нашим другом Э. мы в 6 утра автобусом из Кармиэля отправились в Иерусалим. Дорога заняла 3 часа. Ехать автобусом рано утром удобнее, потому что поезд едет с пересадками, и в нем не выспишься). Стоимость проезда на одного человека – 40 шек.

Прибыв в Иерусалим мы отправились на место нашего поселения. Об этом стоит сказать отдельно.

Сняли жилье в Иерусалиме через Airbnb

За несколько недель до поездки мы начали искать комнаты через Airbnb и нашли замечательный вариант за 48$ за ночь на двоих рядом со старым городом. Это хорошая цена, так как в отеле в этом районе нам это стоило бы 90-100$ за ночь. Мы оплатили заказ комнаты онлайн и начали переписываться с хозяевами, уточнили детали. Когда мы приехали в Иерусалим, то это жилье превзошло наши ожидания.

Дом был многоэтажный, наше жилье находилось на втором этаже. Хозяин спустился прямо к двери подъезда, чтобы нас встретить. Оказалось, что в нашем распоряжении фактически была вся квартира. Он сказал что кроме нашей спальни, мы можем пользоваться также кухней, залом, санузлами, аудиосистемой, холодильником, микроволновкой, чайником – в общем всем, что есть в квартире. И хотя мы планировали проводить мало времени в квартире, а больше гулять по городу, расположение к нам хозяев (практически, чужих людей) приятно удивило.

Осмотр города мы начали со «Стены Плача». С нашего места мы дошли туда пешком за минут двадцать. Это было хорошее время для молитвы за нашу семью и друзей. Мужчины и женщины возле «Стены Плача» молятся в отдельных частях стены, пришлось и нам с женой на некоторое время разделиться.

2019_Israel_002

После этого мы посетили 3D экскурсию по Храму. Это было незабываемо – очень рекомендуем.

Билеты в 3D тур стоят по 25 шек. (7$) с человека и оно того стоит. Комната с экскурсией находится под навесом, прямо возле «Стены Плача».

В очках VR (виртуальной реальности) можно увидеть, как величественно мог выглядеть второй Храм и пережить всю величественную атмосферу.

Как бы там ни было, но «Стена Плача» не была нашей главной целью в Иерусалиме. Больше всего мы хотели с женой посетить Елеонскую Гору (она же Масличная или Оливковая Гора). Почему именно это место? Потому что именно на этой горе много времени проводил Иисус Христос со Своими учениками. С этой горы Он видел Иерусалим. На этой горе Он проводил целые ночи в молитве. Именно на эту гору, согласно пророчеству[3], Христос придет во второй раз. Есть что-то особенное в этом месте, и нам тоже не хотелось оттуда уходить.

2019_Israel_001

Мы провели с женой на Елеонской горе более двух часов. На склоне горы, чуть выше Гефсиманского Сада, есть церковь «Dominus flevit» (с лат. «Господь плакал») или «Церковь Слез Господних». Возле этой церкви есть не только шикарная смотровая площадка, но и небольшой сад, куда мы и спустились. Группы туристов сменяли друг друга, входя и выходя в церковь. Многие толпились на смотровой площадке. А мы с женой тихо сидели в саду, под оливковым деревом и представляли, что подобным образом однажды и Христос сидел со Своими Учениками.

Неспешность: особенность поездки без тура

Никуда не торопиться — такую роскошь в поездке могут себе позволить только те, кто приехал в Израиль без тура, потому что тур предполагает, как правило, интенсивную насыщенную программу. Тур дает хороший обзор, но вот пропитаться самой атмосферой местности и ее жителей — вряд ли удастся. Скажем так, если вы хотите поехать в Израиль первый раз – лучше поезжайте в туре, А если во второй, попробуйте поехать сами и насладиться неспешностью.

Сидя на склоне горы мы перечитывали упоминания о ней в Библии, молились, общались, наблюдали за заходом солнца. Возможно, именно это время на горе больше всего нам и запомнилось со всей поездки.

Возвращались в квартиру общественным транспортом. Автобусы ходят в Израиле по расписанию, и даже через приложение Google Maps в текущем времени можно увидеть, когда придет нужный автобус.

День #6 Вторник

План на этот день был предельно прост: поехать на Мертвое Море и искупаться в нем). Мы отправились утром на центральный автовокзал Иерусалима, а оттуда на 444-м автобусе поехали на пляж Ейн-Бокек.

В Ейн-Бокек ходит также и 486 автобус. На одного человека стоит 38 шек. (11$) в одну сторону.

На берегу Мертвого Моря также расположен более старый пляж Ейн-Геди, но хозяин квартиры посоветовал нам именно Ейн-Бокек, потому что он более оснащенный и удобный. Мы не пожалели, что прислушались к его совету.

День пролетел быстро, обедали также на берегу моря. Кстати, в Ейн-Бокек есть даже MacDonald’s. Так, справка для тех, кто не боится высоких цен). Назад в Иерусалим мы вернулись поздно вечером тем же автобусом.

2019_Israel_003

День #7 Среда

Как я уже говорил, для перелета назад взяли дополнительную сумку багажа. В качестве подарков купили знаменитые в Израиле финики и кукурузные палочки с арахисовым маслом. Нигде не смог найти пресловутый местный кофе с кардамоном, но и без него в сумке было много всего: подарки от наших новых друзей общины – сочные гранаты и спелые авокадо. Немного переживали о том, пропустят ли в аэропорту коробки с финиками в ручную кладь, ничего – пропустили.

До аэропорта Бен-Гурион добирались с Иерусалимского ЖД вокзала «Ицхак Навон», который находится прямо напротив автовокзала, кстати.

Добираться поездом в аэропорт несказанно удобно! Поезд идет 22 минуты и стоит 17 шек. (5$) с человека.

При прохождении таможенного контроля вообще не было никаких проблем. Неделя была действительно особенной, благословенной Богом.

Надеюсь, эта заметка оказалась полезной для вас и планирования вашего путешествия в Израиль. Ну а мне осталось написать последние слова. Слова такие знакомые и близкие каждому, кто живет в Израиле: «В следующем году – в Иерусалиме![4]» Лешана аба бИрушалаим! Next year in Jerusalem!

Познание Бога… тропами Израиля

Вот что мы находим особенным в посещении Израиля – это помогает отчетливее понять то, что написано в Библии. Читая Библию, человек включает свою фантазию, представляя то или иное событие. Попадая в Израиль, большая часть этих фантазий развеивается, и истории из Библии буквально «оживают», обретая реальную перспективу.

В свете этой перспективы размышления о Боге также обретают свой «объем». В голове просто не укладывается, что, к примеру, по воде именно этого Галилейского Моря[5], в котором мокнут твои ноги, когда-то реально ходил Спаситель Христос.

2019_Israel_008

Полный бюджет нашей поездки по дням (на двоих человек)

Питание записано в таблице из расчета по 40 шек. (12$) на человека за прием пищи, что в среднем по Израилю (по нашему наблюдению). Курс доллара к шекелю — 3,4 шек. за 1$

Наш вариант Самостоятельно
Авиа Авиабилеты в оба конца на двоих 495$ 495$
День 1 SIM карточка 52$ 52$
Рав-кав 2 карточки 35$ 35$
Дорога в Кармиэль 28$ 98 шек. (28$)
Ужин Подарок общины 25$
Ночлег 50$
День 2 Завтрак Подарок общины 15$
Дорога в Акко (на двоих) Подарок от М. 64 шек. (18$)
Обед в Акко Подарок общины 25$
Ужин 25$
Прогулка по парку в Кармиэле бесплатно бесплатно
Ночлег Подарок общины 50$
День 3 Дорога в Капернаум Подарок общины аренда авто (?)
Обед в Капернауме 25$
Ужин 25$
Ночлег 50$
День 4 Дорога в Хайфу 10$ 10$
Обед в Хайфе 25$ 25$
Проезд к пляжу 5$ 5$
Дорога с Хайфы 10$ 10$
Ночлег Подарок общины 50$
День 5 Дорога в Иерусалим 25$ 25$
Жилье в Иерусалиме (ночь) 48$ 48$
Вируальная экскурсия 14$ 14$
Обед 25$ 25$
Поездка на Елеонскую Гору 5$ 5$
Ужин (из супермаркета) 15$ 15$
День 6 Жилье в Иерусалиме (ночь) 48$ 48$
Дорога в Ейн-Бокек 22$ 22$
Обед (хот-доги) 15$ 15$
Дорога с Ейн-Бокек 22$ 22$
Ужин (в кафе) 25$ 25$
День 7 Дорога в аэропорт 10$ 10$
ИТОГО: 934$ 1292$

P.S. Как видно из подсчета, полная стоимость нашей поездки вышла 934$. Но по факту, это не то, что мы заплатили из нашего бюджета. Выше я упомянул про неожиданное «благословение в конверте». Оно значительно сократило наши семейные расходы на поездку – благодарность Богу и добрым людям за это. Кстати, мы до сих пор не знаем, кто это был, да благословит его Всевышний! Понятно, что в вашем случае стоимость будет другой, ведь Бог также приготовил для вас Свой, особенный маршрут.

————————————

[1] По-русски он не понимал, вообще из шести случаев пять в беседах со служащими и даже продавцами нам требовался английский язык. Ранее я думал, что в Израиле и правда «все понимают русский».

[2] Непривычно было видеть молодых ребят и девушек в военной форме, с автоматами на перевес. Для местного контекста это обычная картина: едет солдат вечером со службы, автомат тоже с собой забирает домой, чего ж ему на складе ночью пылиться?)

[3] И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицом Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее — к югу. (Зах. 14:4)

[4] «В следующем году в Иерусалиме» — говорят каждый год евреи всего мира на Пасху вот уже несколько тысяч лет. Эти же слова звучат в конце богослужения и на праздник Йом Кипур.

[5] Кстати, именно Галилейское Море (озеро Кинерет или Тивериадское, как его еще называют) является самым достоверной археологической памяткой. Почему7 За тысячи лет многие библейские места были смещены со своих мест, разрушены, засыпаны, а море где было – там оно и осталось.