Как молиться перед едой? Или почему я не молюсь словами «Господи, благослови и освяти эту пищу…»

Методы личной молитвы Секреты Богоискания

молитва за пищу

Все известные мне христиане из церкви, где я духовно рос, перед едой молились словами: «Господи, благослови и освяти эту пищу…». Так молился и я, пока не встретил в жизни человека, который показал мне в Библии тексты, которые убедили меня пересмотреть подобную практику. Речь не в том, что одни привыкли молиться так, а другие — иначе. Речь о том, чему учит Библия и чему она не учит. И, как оказалось, вопрос о молитве за пищу — намного острее и глубже, чем кажется, и касается воспитания следующего поколения, но об этом немного позже.

В Ветхом Завете Бог дал Израилю такое повеление:

И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе. (Втор. 8:10)

Здесь сказано «когда будеш есть… благословляй Господа за добрую землю, которую Он дал тебе«. Писание призывает Израиль благословлять Бога за блага, которые им даны, включая пищу.Евреи с тех пор и доныне молятся молитвой, которую они называют «благословение на хлеб», но что интересно, благословляется в ней не хлеб, а как и написано во Второзаконии – благословляется Сам Бог:

БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, НАШ БОГ, ЦАРЬ ВСЕЛЕННОЙ, ВЫРАЩИВАЮЩИЙ ХЛЕБ ИЗ ЗЕМЛИ! (на еврите это звучит так:БАРУХ АТА, АШЕМ ЭЛО-КЕЙНУ, МЕЛЕХ АОЛАМ, АМОЦИ ЛЕХЕМ МИН ААРЕЦ!)

Это очевидно для каждого еврея – благословлять перед приемом пищи следует Бога, Даятеляпищи. Вот почему у евреев есть такая молитва и для пищи и есть и подобная для пития.Вот мысли известного шотландского богослова и толкователя Уильяма Баркли по этому поводу:

Когда иудей кушал фрукты, он говорил: «Благословен будь Ты, Царь вселенной, создающий плоды на дереве». Когда иудей пил вино, он говорил: «Благословен будь Ты, Царь вселенной, создающий плоды вина». Когда он ел овощи, он говорил: «Благословен будь Ты, Царь Вселенной, создающий плоды земли». Когда он ел хлеб, иудей говорил: «Благословен будь Ты, Царь вселенной, рождающий хлеб из земли».

Таким образом, каждый прием пищи в еврейской семье сопровождается за столом прославлением Бога и благодарностью Ему.

На страницах Нового Завета, мы неоднократно видим, как Христос молился за пищу:

И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. (Матф. 14:19)

Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали им; и две рыбы разделил на всех. (Мар. 6:41)

Некоторые ошибочно полагают, что слово «благословил» в этих текстах относится к хлебу, но это не так, потому что евреи никогда не благословляли хлеб, но благословляли Бога, благодарили Его. Вот подтверждение этому аргументу. Читаем текст о последней вечере:

И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. (Мар. 14:22)

Здесь мы встречаем оборот «взяв хлеб, благословил» (заметим, что здесь не сказано, что Иисус благословил именно хлеб). Вот как апостол Павел перефразировал это:

Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеби, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. (1Кор. 11:23,24)

Для Павла, как для еврея, было очевидно, что когда Иисус «благословил хлеб» Он воздал Богу благодарность за хлеб, поэтому Павел так и написал «взял хлеб и, возблагодарив…«. Очевидно, что тут слово «возблагодарил» относится не к хлебу, а к Богу. Как и слово «благословил» в контексте молитвы за пищу в Библии всегда относится к Богу.

Молитва, о еде в Новом Завете – это молитва благодарения и прославления Бога:

Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю? Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию. (1Кор. 10:30,31)

Так откуда же пошла практика просить благословения на хлеб? Возможно, изза поверхностного понимания этих двух отрывков — 1Тим. 4:3–5 и Лук. 9:16.

Начинается отрывок словами о лжеучителях, и продолжается мыслью о молитве за пищу:

запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою. (1Тим. 4:3–5)

Здесь дважды сказано, что молитва за пищу – это молитва благодарения. И пища «освящается словом Божьим и молитвою». Правильно,а какой молитвой? Не молитвой прошения, друзья, а молитвой благодарения. Этот текст не дает нам никакого основания просить Бога, пославшего нам пищу, еще и теперь благословить и освятить эту пищу, но призывает нас благодарить Творца за еду. Здесь также сказано, что пища «освящается словом Божьим и молитвою» уже как факт нашей молитвы благодарности. Ни о каком прошении нет и речи.

А как же этот текст, где сказано, что Иисус благословил именно хлебы?

Он же, взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу. (Лук. 9:16)

Так и есть, Иисус «благословил хлеб», но теперь, из общего контекста Библии мы знаем, что это означает – Он воздал Богу благодарность за хлебы, и тем самым «благословил их» (1Тим. 4:3–5).
Никто из христиан, которые молятся словами «благослови пищу» не ответили, мне как именно Бог ответит на эту их молитву-прошение. Должен ли Он как-то изменить свойства пищи? Избавить ее от вредных веществ? Ответ прост: Он просто не просил нас молиться о пище таким образом. Будет ли грехом то, если я продолжу в своей молитве за столом просить Бога благословить пищу, ведь я всегда так молился раньше? Перечитайте тексты, исследуйте эту тему самостоятельно и ответьте себе на этот вопрос сами.

ВОПРОС ГЛУБЖЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ

Понимаете, есть более глубокая причина, почему меня затронула эта тема. Центром молитвы «благослови пищу» является человек. В своей сущности это молитва «о себе», в сердце которой мысль о собственном благополучии и безопасности. Это больше напоминает мне языческую молитву. Заметьте, я не говорю, что просить Бога о Его благословении — неверно (ведь Бог позволяет нам просить Его благословения, например Числ. 6:22–27), но я говорю о том, КТО стоит в центре просьбы об освящении пищи и о том, с каким сердцем совершается эта просьба. Очевидно, что ежедневная практика подобной молитвы лишь поощряет потребительское отношение к Богу.

В центре молитвы «благословен Бог» – находится Творец. Такие молитвы превозносят и возвеличивают Даятеля и упражняют наше сердце в благодарности Творцу, в поклонении Ему.

Вопрос: в какой атмосфере будут расти наши дети? Ведь прием пищи происходит несколько раз в день, и то, что они слышат за столом, как ничто другое, формирует их отношение к Богу! Подумайте, воскресную проповедь мы слышим в двадцать раз реже, чем молитву за столом. Не поэтому ли в наших церквах преимущественно из уст христиан звучат молитвы-прошения, и лишь на Праздник Жатвы (День Благодарения) звучит хорошая проповедь о важности благодарности Богу? Сложно возразить и сказать, что эти вещи не взаимосвязаны. «Потребительство» в современном христианстве формируется несколькими факторами, и молитва за пищу, капля за каплей изо-дня в день – также один из этих факторов.

После изучения этой темы за нашим столом звучит такая молитва: «Благодарим Тебя, Господь, за то, что Ты даешь нам эту пищу. Прославляем Тебя за Твою доброту и щедрость. Аминь». Теперь каждый завтрак, обед и ужин – это наше семейное поклонение Богу и прославление Его. Вопрос не в том, кто как привык, вопрос в том – кто в центре нашей молитвы?

Источники:

  1. Комментарий У.Баркли на 1 Тим. 4:3: http://azbyka.ru/otechnik/?Biblia/kommentarii-k-novomu-zavetu=22_4
  2. Благословение на хлеб: http://toldot.ru/tora/articles/articles_9731.html

Автор: Сергей Сологуб

ПОХОЖИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

admin
Поделиться:

Комментарии к “Как молиться перед едой? Или почему я не молюсь словами «Господи, благослови и освяти эту пищу…»”:

  1. Дима

    Я понял уже это давно, но это еще раз углубило в суть. Приятно что я не один!!! Благословений тебе брат!!!

  2. Александр

    Спасибо, Серега! Хорошая статья. Она очень актуальна для церквей. Интересно, как звучать приведенные тексты в Современном Переводе Российского Библейского Общества.

  3. admin

    Саша, буду благодарен, если поместишь их здесь.

  4. Kонстантин

    Да и Аминь!
    Поклонники угодны Господу Иисусу!
    Очень — вся статья подтверждает, правильность вероисповедания.
    Спасибо

  5. Andrey

    Слава Богу, Аминь! Благословен БОГ!

  6. Борис Бурутто

    Сергей, действительно, «Речь о том, чему учит Библия, и чему она не учит».
    «Никто из христиан, которые молятся словами «благослови пищу» не ответили мне, как именно Бог ответит на эту их молитву-прошение. Должен ли Он как-то изменить свойства пищи? Избавить ее от вредных веществ? Ответ прост: Он просто не просил нас молиться о пище таким образом.»

    — Я, как христианин, хочу ответить Вам на этой странице, если, конечно, Вы поместите здесь мой ответ без купюр и искажений.
    Бог сотворил всю Вселенную и что наполняет её: Быт. 1:1,11,21,24,27. Много лет назад один атеист сказал мне: «Вот твоего верующего посадят в психушку и сделают из него овоща, и где твой Бог? (в смысле: он останется безумным спасённым» — Я ответил: «Вот, мы с тобой электронщики и программисты, и если схема или программа перестала функционировать правильно, то не в силах ли мы восстановить их работоспособность? Так и Бог, Создатель тела и души, в силах восстановить здоровье тела и души в этом мире и в будущем тех, кто до конца своей сознательной жизни остался верен Ему. Ведь даже в мире есть психологи, изучающие душу, и психиатры, лечащие душу. Насколько же могущественнее их Господь!» И в Священном Писании много раз упоминается о врачевании тела и души: Быт. 50:2; 2Пар. 16:12; Иов 5:18; 13:14; Пс. 146:3; Пр. 12:18; 17:22; 20:30; 25:11; Екк. 3:3; Иер. 6:14; 8:11,22; 15:18; 30:13; 33:6; 46:11; 51:9; Иез. 30:21; 34:4; 47:12; Ос. 7:1; 11:3; 14:5; Наум 3:19; Мф. 9:12; 10:1; Мр. 2:17; 5:26; Лк. 4:23; 5:15,31; 8:43; 9:1; 14:3; Кол. 4:14. Следовательно, Бог в силах изменить и свойства пищи, и свойства наших тел:
    «и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф. 21:22);
    «и если что смертоносное выпьют, не повредит им» (Мр. 16:18);
    «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Ин. 15:7);
    «Когда же Павел набрал множество хвороста и клал на огонь, тогда ехидна, выйдя от жара, повисла на руке его. Иноплеменники, когда увидели висящую на руке его змею, говорили друг другу: верно этот человек—убийца, когда его, спасшегося от моря, суд Божий не оставляет жить. Но он, стряхнув змею в огонь, не потерпел никакого вреда. Они ожидали было, что у него будет воспаление, или он внезапно упадет мертвым; но, ожидая долго и видя, что не случилось с ним никакой беды, переменили мысли и говорили, что он Бог» (Д.Ап.28:3-6);
    «Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой» (Иак. 1:6).
    * * *
    «В Ветхом Завете Бог дал Израилю такое повеление: И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе. (Втор. 8:10)… Так откуда же пошла практика просить благословения на хлеб? Возможно, из-за поверхностного понимания этих двух отрывков — 1Тим. 4:3–5 и Лук. 9:16… Здесь дважды сказано, что молитва за пищу – это молитва благодарения. И пища «освящается словом Божьим и молитвою». Правильно, а какой молитвой? Не молитвой прошения, друзья, а молитвой благодарения. Этот текст не дает нам никакого основания просить Бога, пославшего нам пищу, еще и теперь благословить и освятить эту пищу, но призывает нас благодарить Творца за еду.»
    «Центром молитвы «благослови пищу» является человек. В своей сущности это молитва «о себе», в сердце которой мысль о собственном благополучии и безопасности. Это больше напоминает мне языческую молитву.»

    — Вы правильно ссылаетесь на 1Тим. 4:3–5, что мы должны вкушать пищу с благодарением, но при этом, чтобы читающие приняли как единственно верную Вашу обрезанную версию, приводите только одно место о пище из ВЗ: Вт. 8:10, что чревато последствиями, предсказанными в Откр. 22:19. Прочитаем, что действительно сказано (и совсем не поверхностно) о благословении пищи в Слове Божием:
    «Господь благословил дом Египтянина ради Иосифа, и было благословение Господне на всём, что имел он в доме и в поле» (Быт. 39:5);
    «служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой и воду твою» (Исх. 23:25);
    «и благословит плод чрева твоего и плод земли твоей, и хлеб твой, и вино твоё, и елей твой» (Вт. 7:13);
    «Благословен плод чрева твоего, и плод земли твоей, и плод скота твоего, и плод твоих волов, и плод овец твоих. Благословенны житницы твои и кладовые твои» (Вт. 28:4,5);
    «Ты посещаешь землю и утоляешь жажду её… благословляешь произрастания её» (Пс. 64:10,11);
    «Пищу его благословляя благословлю, нищих его насыщу хлебом» (Пс. 131:15);
    «Так говорит Господь: когда в виноградной кисти находится сок, тогда говорят: «не повреди её, ибо в ней благословение»» (Ис. 65:8);
    «Доселе ни виноградная лоза, ни смоковница, ни гранатовое дерево, ни маслина не давали плода; а от сего дня Я благословлю их» (Агг. 2:19);
    «Земля, пившая многократно сходящий на неё дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога» (Евр. 6:7).
    И не молитвой ли славословия и прошения к любящему Отцу заповедал нам молиться Сам Господь: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё; да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» (Мф. 6:9–13).
    Так что не нужно извращать смысл совершенно ясных слов Писания.

    Господь и в ВЗ, и в НЗ дал нам заповеди и примеры различных благословений. По примеру Иисуса Христа церковь призывает благословение Божие на детей, «ибо таковых есть Царство Небесное» (Мф. 19:14), на брачующихся жениха и невесту, как великую тайну «по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф. 5:32), и даёт наставление: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5:22–27). Поэтому мы призываем благословение Божие на человеков, духовные жертвы наши, святыни, дни, дома и пищу.

    Судя по Вашим ссылкам на ВЗ, Баркли и toldot, и даже на иврите, Вы являетесь ветхозаветным иудеем и считаете евреев по сию пору избранным Божиим народом, в то время как в деле спасения для Бога уже «нет ни Иудея, ни Еллина»: Ис. 66:18–21; Мф. 25:31–34,41; Ин. 10:16; Д.Ап.15:7-9; Д.Ап.16:31; Д.Ап.20:21; Д.Ап.28:28; 1Пет. 1:1–5; 1Пет. 2:4,5,9,10; Рим. 1:16; Рим. 2:9–11; Рим. 3:9,29,30; Рим. 10:12,13; 1Кор. 1:22–24; 1Кор. 12:13; Гал. 3:28; Еф. 3:4–6; Кол. 3:11; 1Тим. 1:4; Тит. 3:9; Откр. 1:7; Откр. 5:9,10; Откр. 17:14. «Он есть камень, пренебрежённый вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Д.Ап.4:11-12). Израиль в пророчествах о будущих Божиих обетованиях в ВЗ и в НЗ олицетворяет собой Церковь Христову, народ избранный, Невесту Его, за Которую Он отдал Свою жизнь; приняв это во внимание, мы разрешим неясности: «И так весь Израиль спасётся, как написано: придёт от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова» (Рим. 11:26).
    См. в том же послании:
    «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве» (Рим. 2:28,29);
    «Хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасётся» (Рим. 9:27).
    И даже более того, Бог многократно взывал к Израилю беречься, чтобы они не забыли Господа, благословлял, воспламенялся гнев Его за отступления, наказывал злое общество сие, прощал, пока, наконец, окончательно не отверг его, прокляв как сатану, так и его, и его служителей: Быт. 3:14; Иер. 25:18; Дан. 9:11; Мал. 2:1,2; Мал. 3:9; Мф. 25:41; Ин. 7:49; Д.Ап.13:46; 2Пет. 2:14; Гал. 3:10,11.
    Из колена Данова произойдёт антихрист (Быт. 49:16,17; Дан. 11:21–23), и евреи, не принявшие Иисуса Христа из Назарета как Мессию (Ин. 1:11), многократно предсказанного в ВЗ и выполнившего всё предначертанное о Нём за сотни лет, и взявшие на себя и детей своих ответственность за Его распятие (Мф. 27:25), всё ещё ожидают Спасителя (Машиаха), поэтому в своём заблуждении они примут и поклонятся зверю (одному из сатанинской троицы — дракон, зверь и лжепророк, противопоставившим себя Святой Троице, единой, нераздельной и неслиянной – Отцу, Сыну и Духу Святому): «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2Фес. 2:3,4). Относительно Ин. 8:44 мне возразили, что Иисус сказал это книжникам и фарисеям, а не иудеям, поэтому требуется уточнение. Возьмём этот стих “в вилку”: Ин. 8:22,44,48 «Тут Иудеи говорили: неужели Он убьёт Сам Себя, что говорит: “куда Я иду, вы не можете придти”?… Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи… На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?»
    Посему в Откр. 7:6 вместо колена Данова, да исполнится Писание: «Приложи беззаконие к беззаконию их, и да не войдут они в правду Твою; да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся» (Пс. 68:28,29), Господь запечатлел колено Манассино, вошедшее в число спасённых праведников из Ветхого Завета: «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах» (Откр. 14:1).
    * * *
    «На страницах Нового Завета мы неоднократно видим, как Христос молился за пищу:
    «И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу» (Мф. 14:19).
    «Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали им; и две рыбы разделил на всех» (Мр. 6:41).
    Некоторые ошибочно полагают, что слово «благословил» в этих текстах относится к хлебу, но это не так, потому что евреи никогда не благословляли хлеб, но благословляли Бога, благодарили Его. Вот подтверждение этому аргументу. Читаем текст о последней вечере:
    «И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Моё» (Мр. 14:22).
    Здесь мы встречаем оборот «взяв хлеб, благословил» (заметим, что здесь не сказано, что Иисус благословил именно хлеб).»
    «А как же этот текст, где сказано, что Иисус благословил именно хлебы?
    «Он же, взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу» (Лк. 9:16).
    Так и есть, Иисус «благословил хлеб», но теперь, из общего контекста Библии мы знаем, что это означает – Он воздал Богу благодарность за хлебы, и тем самым «благословил их» (1Тим. 4:3–5)».

    — И, наконец, Вы безбоязненно извращаете смысл стихов из Нового Завета, связанных с Господом Иисусом Христом. Со священным трепетом следует без искажений трактовать Писание. Единственная возможность спасения для непринявших очистительную Голгофскую жертву – искреннее раскаяние за свои грехи и становление новым человеком в Иисусе Христе. Иисус Христос дал Новый Завет любви, открывший путь спасения по благодати Божией:
    «Вы слышали, что сказано древним…» — «А Я говорю вам…»:
    Мф. 5:21Мф. 5:22;
    Мф. 5:27Мф. 5:28;
    Мф. 5:31Мф. 5:32;
    Мф. 5:33Мф. 5:34;
    Мф. 5:38Мф. 5:39;
    Мф. 5:43Мф. 5:44.
    «Но Сей Первосвященник (Иисус Христос) получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утверждён на лучших обетованиях. Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моём, и Я пренебрёг их, говорит Господь. Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. Говоря “новый”, показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению» (Евр. 8:6–13).
    Выше мы уже видели, что благословение Господне было на пище, и не нужно «перефразировать» Писание, осуждая себя на пренебрежение Божие. Вы привели стихи Мф. 14:19, Мр. 6:41 и Лк. 9:16 и ошибочно полагаете, что слово «благословил» в этих текстах не относится к хлебу.
    Я не знаю, насколько нужно иметь неадекватное мышление, чтобы искажённо понимать совершенно определённый смысл утверждений, построенных по всем правилам русской грамматики. Кого же или что же Иисус благословил? Иисус взял пять хлебов и две рыбы, благословил и преломил хлебы и дал ученикам. Да, Иисус благословил именно хлебы и рыб.
    Вот ещё аналогичный случай благословения хлеба:
    «И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им» (Лк. 24:30).
    Теперь насчёт Тайной вечери. Всё вышесказанное было только артподготовкой к извращению глубочайшего смысла в исполнении заповеди, данной Господом в память о Его страданиях и смерти. Вы приводите Мр. 14:22 и замечаете, что здесь не сказано, что Иисус благословил именно хлеб. Так кого же или что же Иисус благословил? Но здесь та же последовательность, что и рассмотренная выше. Вы не приводите следующие стихи из Евангелия:
    «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Моё» (Мф. 26:26).
    «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?» (1Кор. 10:16).
    Здесь совершенно ясно, что следует благословлять и чашу, которой приобщаемся к святой Крови Христовой, и хлеб, которым приобщаемся к святому Телу Христову! Да не будет враг смущать души наши!
    Сейчас идёт целенаправленная кампания на принижение личности Христа, на замену проповеди Евангелия проповедью ветхого Завета и по искажённому трактованию Библии, чтобы нарушить святость Слова Божия. Будем же бдительны, чтобы нам не оказаться в стане заблудших!
    С Господом,
    Борис Бурутто

  7. Борис Бурутто

    У Вас очень избирательный выбор комментариев. Прошу поместить мой комментарий по существу поднятого вопроса от 05 марта 2014.
    Борис Бурутто

  8. Владлен Рожков

    Сергей здравствуйте! Я раньше не задумывался о том, что вы написали. Спасибо! Я размышляя присоединяюсь к вашим мыслям над Писанием.Будьте благословенны в вере!

  9. admin

    Борис, никакой «избирательности» нет. Просто я только сейчас заметил не одобренные комментарии)

  10. admin

    Борис, почему бы вам не написать это в отдельную статью? После прочтения порадовался за вас, и еще более утвердился в Слове. Тексты, которые вы приводите, никак не оспаривают мысль о благословении Бога, а не пищи. «Благословлять хлеб», «благословлять чашу» — все это очевидно для каждого еврея, означает — благословлять Бога за хлеб, за чашу и т.д. Не буду повторяться. Вы привели текст «Нет ни Иудея ни Еллина» который абсолютно не относится к еврейской практике молитвы, но касается вопроса всегобщего спасения. Спасибо, что хорошо осмыслили эту тему! Благослови вас Господь, и плод земли вашей и ваших деток!

  11. Алексей

    Всякая молитва лучше, чем сесть за стол без молитвы. Личный человеческий интерес можно заподозрить и при совершенной молитве – так или иначе, человек садится за стол для удовлетворения своих телесных потребностей («разве даром благочестив Иов?). Проблема в том, что во время приёма пищи, сотворённой для людей Царём вселенной, ведутся пустейшие разговоры, недостойные самой примитивной молитвы. И, чем «умнее» молитва, тем больше ответственность за разговоры «о сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне». Люди это чувствуют, поэтому избегают усердия в показном благочестии, и молятся «как все», если нет особого повода для серьёзного общения. Недостатки в духовной жизни невозможно замаскировать красивой молитвой.

  12. Алеся

    А я иногда когда готовлю блюдо, прошу Бога, чтобы Он сам если что его досолил доперчил, в общем, чтобы вкусно было… И правда становится вкусно! Просто я не уверена в своих кулинарных силах, а в Его — уверена!

  13. Serge

    Я всегда думал и говорил в свободной форме, слова следующего характера.
    «Спасибо Господь за пищу которую ты положил нам на стол»
    Ну или что-то подобное.

  14. Ольга

    Согласна с статей но показалось что чего-то не хватает. Те кого интересует эта тема прочтите пожалуйста 1 посл. к Тимофею 4, 1-5. Там говорится о пище и в 5ом стихе написано » Потому что освящается словом Божиим и молитвою.»

  15. Юрий

    для Бориса Бурутто

    Обилие Вашего текста ни на Йоту не приближает человека к пониманию Божьего промысла, и даже напротив: усложняет этот процесс.

    «Здесь совершенно ясно, что следует благословлять и чашу, которой приобщаемся к святой Крови Христовой, и хлеб, которым приобщаемся к святому Телу Христову! » — так вот потрудились бы отрыть и «техническую» сторону Вашей системы благословения. Судя по-всему, благословение должно выглядеть так: «благословляю еду и питие». Но трудно даже представить себе, что Исус именно так и поступал.
    И по вопросу «искажения» писания: нужно быть осторожнее в выборе ибо на том же примере с Павлом и змеей, можно договориться до того, что змею благословил кто-то, раз вреда Павлу не причинила. Это к разговорам о том, как Бог меняет свойства пищи, и суть в том, что вреда Павлу не было не потому, что змея особенная с измененными свойствами, а потому, что у Павла свойства другие: Бог дал иммунитет.

    И в заключение: благодарность Богу за что либо — это уже молитва и багословление, а молитва, как сказано. освящает, даже ту же еду.

    мир Вам.

  16. admin

    Да нет, все хватает. В статье этот текст есть. Ничего молитвой не освящается, потому что УЖЕ освящено, в день Творения.

  17. Ольга

    Для Юрия (31.01.2016)
    «нужно быть осторожнее в выборе ибо на том же примере с Павлом и змеей, можно договориться до того, что змею благословил кто-то, раз вреда Павлу не причинила. Это к разговорам о том, как Бог меняет свойства пищи, и суть в том, что вреда Павлу не было не потому, что змея особенная с измененными свойствами, а потому, что у Павла свойства другие: Бог дал иммунитет.» — если внимательно посмотреть в комментарий Бориса Брутто, то он именно и имел ввиду Павла, а не змею)). Т.е. реакцию организма человека на яд. Дело вовсе не в ехидне.
    «так вот потрудились бы отрыть и «техническую» сторону Вашей системы благословения. Судя по-всему, благословение должно выглядеть так: «благословляю еду и питие». Но трудно даже представить себе, что Исус именно так и поступал.» — Юрий, Вы слишком буквально восприняли. Хотя, если молиться и в такой форме — будет хорошо.
    Очень не хотела это писать, но это будет в назидание всем нам. Не хорошо братьям и сёстрам говорить (писать) грубые слова друг другу, а в конце комментария добавлять «мир Вам». Мало того, что мы свет в мире должны являть, так тем более с любовью относиться к своим по вере. Слово нас учит предупреждать друг друга в любви и не осуждать.
    Для admin:
    «Ничего молитвой не освящается, потому что УЖЕ освящено, в день Творения.» — я так не думаю. Если даже посмотреть на это с практической точки зрения. Когда Бог творил, то не создавал вредные продукты, которые опасны для человеческого организма! В наше время масса вредных вещей. Мы не всегда знаем что входит в состав тех или иных продуктов, а если это даже и овощи с рынка, то мы не знаем в каких условиях их выращивали. Но молясь за очищение и благословление еды (на каждый конкретный приём пищи) — можем быть уверенны, что Господь освятил её.
    На самом деле для него нет ничего невозможного и Он может изменить и человеческий организм, и структуру воды, и животное (вплоть до того, что заложено на генетическом уровне). А как тогда иначе обьяснить исцеление?! Верно. Это чудо. Божье чудо.
    Теперь на счёт статьи. Хорошая, есть что проанализировать, но меня смутили пару моментов.
    1. Что плохого в том, чтобы просить благословения на еду? Мы ведь благословляем именем Господним других людей, молимся на устройство в быту и за другие сферы жизни. Так почему нельзя просить благословения на еду?! Моё мнение, что заключение этой темы поставлено слишком радикально.
    2. Автор и Борис Брутто на самом деле «показали» 2 стороны одной и той же монеты)). Бога нужно благодарить и прославлять и просить благословения на пищу. Ранее я всегда руководствовалась местами из Писания, что если я и выпью что смертоносное — не повредит и «за всё благодарите». И я всегда благодарю Бога за еду, достаток в доме и т.д. и прошу благословления на потребляемую пищу.
    Истинна многогранна и часто раскрывается нам с разных сторон, дополняя предыдущее, что на первый взгляд может показаться протеворечивым.
    Если нас интересует какой-либо Библейский вопрос — мы должны много молиться, чтобы нам открывал Бог и конечно-же исследовать Писание, быть внимательными, не забывая о культурно-историческом контексте.
    3. «Очевидно, что ежедневная практика подобной молитвы лишь поощряет потребительское отношение к Богу.
    В центре молитвы «благословен Бог» – находится Творец.» — не соглашусь. Тогда верно будет сказать, что мы потребители и нельзя у Бога что-либо просить. Но мы ведь молимся за нужды!? И это по Слову. Иисус говорил, чтобы мы в молитве открывали перед Ним наши нужды.
    И есть разные виды молитвы: благодарение, покаяние, прошения, ходатайство и т.д.. По-этому нельзя обвинить нас в неком потребительстве. Это если христианин постоянно только и делает, что постоянно просит, просит и даже не благодарит, тогда Ваше слово право.
    Алексей (22.04.2014)
    «Проблема в том, что во время приёма пищи, сотворённой для людей Царём вселенной, ведутся пустейшие разговоры, недостойные самой примитивной молитвы.» — интересная мысль. Действительно: а о чём мы говорим за столом.

  18. Леонид

    Оно то все правильно если считать, что благословлялся Бог по еврейскому обычаю (или по повелению), но тогда неувязачка какая то получается, ведь меньший благословляется большим (читайте Евр. 7:7), а тут низшие (ниже Бога по званию) благословляют Высшего.

    Если же они на самом деле просто благодарили Бога, тогда понятно, но в таком случае писарям которые писали об этом надо было ясно высказывать свою мысль или то происходило.

    Ох уж эти писари та переводчики!

  19. Anatoliy07

    Спасибо за здравую позицию. Молитва — это рост. Если ребенок в три года молится молитвой благодарения, а спустя двадцать семь лет, точно также. Это о чем -то уже говорит… Хвала Господу за Его работу в наших жизнях.

  20. Олеся

    Да истина благословлять и просить благословения две разние вещи _ но ребята ЕСТЬ БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА МЕЖДУ ДВУМЯ ЗАВЕТАМИ — если ви знаете такой стих что «Бог в Иисусе благословил нас всяким духовним благословением» . Благословлять ето говорить благо. Все что можна пожелать в нашу жизнь хорошего Бог ето уже все сказал, Он дал Сина а ето Больше всего другого но народ Божий гинет от собственного незнания. Христиани имеют власть в имени Иисуса, они могут связивать, запрещать, порабощать, побеждать, закривать…..но они занимаются прошеннием таких вещей которие БОГ УЖЕ ДАЛ. но вот что тебе нужно и зачем ти молишся так ето не чтоби виклянчить у Бога или изменить Его — а что-заткнуть твою плоть чтоби то что есть и ждет тебя в духовной сфере ти увидел в физической- дух бодр всегда, а плоть немощна — поетому ми через слово обновляем свой разум, через молитву поднимаем меч духовний через пост отсекаем свое неверие…..о, если б ви увидели что все обещания имеют условия которие христиане должни ДЕЛАТЬ а не клянчить у Бога будто Он не хочет тебе что то дать. и еще можна всю жизнь молится и ничего не намолится и не главное молитва и не главное сердце — Господь говорит бить идеальними такими как Он, и в псалме есть такие слова- Господь близок к тому кто ВЗИВАЕТ к Нему в ПРАВДЕ и ИСТИНЕ. Благодать Господа с вами и с вашим духом

  21. Олеся

    ЛЕОНИД — насчет меньший благословляется большим — есть слова Давида — Благослови душа моя Господа…. БЛАГОсловлять — видите с каких слов складивается слово ? благословлять врага ето говорить добро=благо ! Говори и желай всем добра: о власти , о жене , о Боге, о себе… разговаривайте между собой славословиями….

  22. Олеся

    а вы знаете что евреи перед едой никогда не молятся чтобы Бог благословил пищу? их молитва начинается так: » Благословен Бог дающий нам пищу»…. и еще нигде в библии нету чтобы кто-то просил благословить пищу! Когда Иисус умножил хлебы то он не просил благословения Он воздал браху — Он поблагодарил отца. если читать внимательно то даже через наши «современные» переводы вы ето уидите. ето как они никогда не сидели за столами они возлежали и т.д

  23. Шурик

    Кто не любит и кому не интересно общатся с Богом, тот всегда найдёт причину не молится.
    Я боюсь, что эта статья, будет не верно воспринята.
    Молится нужно всегда, если возможно до и после принятия пищи, прославить и благословить Бога, а после, если вы благодарны Ему, что вы наелись, выразите это Богу в ваших словах.

Видение

Я вижу себя выбегающим из глубины познания Бога: я выбежал, чтобы позвать Туда других. Я был Там, я пережил Бога и продолжаю жить в Нем, в Его прелести. Он – мой дом, комфорт и наслаждение.далее


Авторизация

После простой регистрации вы сможете добавлять материалы и получать рассылку обновлений.


Обратная связь

На странице Контакты вы можете оставить свое сообщение для администрации сайта.

© 2024, Портал, сердце которого — Бог • www.bogoiskatel.com
Design: palyon4ik & bogoiskatel